Конспект психологического занятия «Что такое эмоции»

Конспект психологического занятия"Что такое эмоции"

Знакомство со сказкой как источником помощи в преодолении своих страхов 1. Знакомство с детьми Беседа по сказкам. Детям предлагается вспомнить известные им сказки и ответить на вопросы: Работа с наглядным материалом картинками, пособиями по теме 2. Ритуал вхождения в сказку используется на каждом занятии. Включается легкая музыка с щебетом птиц, журчанием воды и т. Дети сидят полукругом на коврике в свободных позах можно по-турецки.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

Я рада вас видеть. Давайте начнем наше занятия с приветствия. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечу.

педагог-психолог. Плиска Программа рассчитана на 10 занятий, периодичностью в неделю. Лампен в адаптации Л. П. Пономаренка;; «Диагностика принятия других» В. Фей;; «Тест люшер»;; Проективная методика . Инструкция: подростку предлагается изобразить свой страх на листе бумаги.

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким". Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога.

Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Дети рассказывают, ведущий записывает. Потом дети все вместе изображают всех страшных, которых они придумали. Автор ребенок, который придумал конкретного страшного по возможности показывает всем, как страшный должен выглядеть, и командует: Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, ведущий юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу.

Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом:

Сначала давайте посмотрим на нее. Возьмите себе немного тепла и света, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Я люблю тебя, Саша!

Конспект занятия «В гостях у феи воображения и фантазии» (старшая группа) (Страх, тревогу, ожидание чего-то нехорошего.).

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей.

Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях. Раскрыть вопросы о понятии тревожности, ее причинах, об особенностях поведения детей, имеющих тревожность. Все движения выполняются под музыку. Дети вместе с психологом сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга.

Занятие по психологии"Образ моего страха".

Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

-картинки с изображением эмоций (радость, грусть, злость, страх, обида, счастье Звучит музыка, напоминающая порыв ветра и влетает Цветная Фея.

Остальные дети запутываются не расцепляя руки. Водящий должен распутать клубок. Матрос , находящийся на корабле должен перекричать бурю: Рисуем , что увидели во сне. Каждый ребёнок вспоминает , что он увидел во сне и рисует эту картинку. Ему завязывают глаза и предлагают догадаться , кто будет к нему подходить ; он ощупывают кисти рук.

Тема: Игры с песком

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами:

Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности Психолог. От наших страхов можно избавиться в стране Фей.

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку. Ребенок постепенно поднимается и тянется вверх.

Из ростка вырос прекрасный цветок. Руки поднимаются и разводятся в стороны — цветок расцвел. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый лепесток. Какой замечательный цветочек у тебя получился! Расскажи, в какой цветок ты превратился?

Занятия, игры и упражнения по преодолению страхов детей 5–7 лет

Лу так понравилась песенка, что она, забыв на мгновение про свои страхи, отправилась вместе с осликом в путь добывать храбрость. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Путь оказался долгим и трудным. Целый год пришлось лошадке и ослику добираться до феи.

Детские страхи — эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы . Также для развития смелости и уверенности в себе в конце занятий .. Психолог сообщает детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку – в ней.

Все движения выполняются под музыку. Психолог представляется и предлагает осмотреться в кабинете. Всем предлагается поприветствовать друг друга: Далее психолог коротко рассказывает о том, чем дети будут заниматься на занятиях, какие материалы использовать и как с ними обращаться. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку.

Психолог благодарит всех за занятие и просит улыбнуться друг другу. Психолог производит диагностирование детей по следующим методикам: Амен для дошкольников Данные методики представлены в Приложении. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя?

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

В общем, я уже спрашивала, что лучше детский сад или школа раннего развития. Мы сходили на пробное занятие в школу раннего развития. Первый раз пошли в группу без родителей. Сын выдержал 40 минут из часа. И мы собрались и ушли. При этом он не слушал воспитателя, выходил туда сюда из кабинета ко мне и переполошил всех детей.

А страх – это основная причина, почему мы не предпринимаем .. в « Метелице» нужно прыгнуть в колодец, Золушка при помощи феи едет на бал , К примеру, ребенок ходит на занятия в 5 различных кружков, но на те, что.

Очень прошу мнения профессиональных психологов о сложившейся у нас ситуации со старшей дочкой. Будет длинно, прошу прощения, мне в данном случае трудно оценить, что важно, а что детали. Юле старшей дочери сейчас почти 6 с половиной младшей - 1,7; отношения у них хорошие, но речь не об этом. Девушка умненькая, очень эмоциональная эмоции часто шкалят в обе стороны , чувствительная, яркий экстраверт, со склонностью к демонстративности.

У меня с ней с рождения очень хороший контакт и душевные отношения. Была, по общему мнению всех членов семьи и знакомых, практически беспроблемны ребенком лет до 6ти, потом начался"кризис дошкольника", во всей красе и со всеми перечисленными в литературе проявлениями. Помимо этого, участились случаи истерик"на ровном месте","давания в лоб" детям в детсаду и на игровых площадках чуть что, по ее мнению, не так, а примерно с осени появились тикоподобные навязчивые движения мышцами лица я долгое время думала, что деточка просто гримасничает-кривляется, а потом вдруг поняла, что она не может контролировать эти движения.

Со всем этим букетом мы обратились к неврологу, дочь пропила курсы глицина, нейровитана витамины и Магне В6 они же , но результаты были более чем скромные. Невролог посоветовала, прежде чем начать забивать симптом более сильными таблетками, обратиться к психологу в поисках травмирующего фактора. Ни я, ни муж, ни другие родственники не видят очевидных причин, которые могли бы послужить толчком для невротического состояния у Юли. Для ревности по поводу рождения младшей - как бы поздно началось, спустя год, да и самой ревности я не вижу.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Веселая игра с парашютом. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. Каждый опускает руку в озеро и берет животное. Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция?

Урок для дефектолога, психолога для 1 класса по ФГОС. кто на всех рычит со злом, кто испуган и от страха сидит трусит, кто-то сильно удивлен . на пороге стоит фея и держит в руках волшебную шкатулку.).

Приоритетные цели Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Число участников — от 9 до 15 человек. Этапы Инструкции для участников выделены курсивом. Подойдут различные игры с цветом. Бетенски, — страх, любовь, злость. На изображение одной эмоции отводится минуты. Актуализация эмоции страха Участникам предлагается занять места на стульях, расставленных по кругу. Закройте глаза и представьте ситуацию, свои ощущения, когда вам было страшно.

Расскажите о своих чувствах. Не принуждать, если человек отказывается! Возможен и другой вариант этого этапа.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.

    Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!