Душа и миф. Шесть архетипов

Душа и миф. Шесть архетипов

Архетип и символ Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставят занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере. Мать Карла Густава происходила из семьи местных бюргеров, которые на протяжении многих поколений становились протестантскими пасторами. Религия и медицина, таким образом, соединились в этой семье задолго до рождения Карла Густава. Детство и особенно юность Юнга прошли в бедности. Он получит возможность учиться в лучшей гимназии Базеля, куда переехала семья, только благодаря помощи родственников и сохранившимся связям отца.

Архетип ребенка. К. Г. Юнг

Под архетипами швейцарский психиатр Карл Юнг подразумевал определённые модели поведения людей. Откуда тогда взялись эти архетипы? Юнг часто условно изображал самость как круг, квадрат или мандалу.

Что бы сказал Карл Юнг о «Служебном романе» Рязанова, что Это вечный мотив борьбы большого и малого, страха и преодоления.

Базель и Цюрих имели для Юнга символическое значение как два полюса европейской духовной жизни. Базель — живая память не забывали о преподававшем в нем Эразме и учившемся Гольбейне, на филологическом факультете преподавали профессора, лично знавшие Ницше. Интерес Юнга к философии мог вызвать недоумение у медиков, но философия считалась в Базеле необходимой стороной культуры.

Кому нужны все эти ветхие книжные знания? Наука тут рассматривалась как полезное орудие, ценилась по своим приложениям, эффективному применению в индустрии, Базель уходил корнями в далекое прошлое, в то время как Цюрих устремлялся в столь же далекое будущее. И это закономерно, ибо душа окостенела в догматическом богословии.

Жизнь и воззрения К. Руткевича Подход к бессознательному перевод В. Об архетипах коллективного бессознательного перевод А. Руткевича Психология и религия перевод А. Руткевича Проблема души современного человека перевод А. Руткевича Йога и Запад перевод А.

Мы лишь немного поговорим о работах К. Г. Юнга, поскольку работах мы не Юнг считал, что страх перед иррациональным материалом.

Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А.

Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставят занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере. Мать Карла Густава происходила из семьи местных бюргеров, которые на протяжении многих поколений становились протестантскими пасторами. Религия и медицина, таким образом, соединились в этой семье задолго до рождения Карла Густава.

Детство и особенно юность Юнга прошли в бедности. Он получит возможность учиться в лучшей гимназии Базеля, куда переехала семья, только благодаря помощи родственников и сохранившимся связям отца. Необщительный, замкнутый подросток, он так и не приобрел себе приятелей от вытекающих отсюда неприятных последствий его избавляли высокий рост и изрядная физическая сила. К внешней среде приспосабливался с трудом, нередко сталкивался с непониманием окружающих, предпочитая общению погружение в мир собственных мыслей.

Архетипы Карла Густава Юнга – Тень

Карл Густав Юнг считал, что личность имеет в себе три составляющих — эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Именно в третью категорию и входит понятие архетипа, и именно ее не принял Фрейд. Теория архетипов Чтобы лучше понять концепцию архетипов, нужно вспомнить все составляющие личности и их определения.

Понятие коллективного бессознательного прежде всего связывают с именем Юнга — это швейцарский психоаналитик, врач.

Он утверждал, что разум каждого индивида подвержен воздействию не только индивидуального бессознательного, но и коллективного бессознательного. Также как и индивидуальное, коллективное подсознательное присутствует в мыслях каждого человека, однако является общим для большого количества людей, чем обеспечивает их объединение в нации, народы, а также человечество в целом. Содержимым этого коллективного бессознательного является набор архетипов — общих форм мысленных представлений, возникших еще в древних временах и в большинстве своем отраженных в мифологии народа.

Они обладают обобщенным, абстрактным характером и конкретизируются в зависимости от индивидуальной жизни человека, наполняя ее образным и эмоциональным содержанием. Для примера рассмотрим архетип матери — у каждого народа он обладает некоторыми обобщенными чертами, отличающимися от аналогичных, приписываемых архетипу матери других народов. Одновременно существует и обобщенный архетип матери, общепризнанный всем человечеством.

Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост

Карл Густав Юнг — один из самых значительных, самых сложных и самых спорных теоретиков психологии. Юнгианская психология фокусируется на установлении и формировании связей между процессами сознания и бессознательного. Диалог между сознательными и бессознательными аспектами психики обогащает личность, и Юнг верил, что без этого диалога процессы бессознательного могут ослабить личность и подвергнуть ее опасности.

Юнг относился к тем ученым, которые постоянно стремятся расширить круг своих знаний.

Архети п (от др.-греч. «первообраз, оригинал, подлинник, образец ») — в .. Юнг относил архетипы к числу бессознательных содержаний, неосознаваемых в принципе. Познать их можно только через логические выводы из.

Аверинцева Введение То, что мифологические мотивы до сего дня обычно изучались в обособленных друг от друга областях науки, каковы филология, этнология, история культуры и сравнительная история религии, не особенно способствовало уразумению их универсальности, а вытекающие из этой универсальности психологические проблемы можно было легко отодвинуть в сторону посредством гипотез о миграции 1. По этим причинам, в частности, в своё время столь малым успехом пользовались идеи Адольфа Бастиана 2.

Уже тогда наличный эмпирический материал вполне давал основания для далеко заходящих эмпирических выводов; недоставало, однако, необходимых предпосылок. Правда, психологические познания того времени направлялись и на мифотворчество, как показывает пример В. Вундта 3 , но их было недостаточно для того, чтобы показать тот же самый процесс в психике цивилизованного человека как живую наличную функцию, а равным образом и для того, чтобы осмыслить мифологические мотивы как структурные элементы психики.

Поскольку психология исторически была вначале метафизикой, затем учением о функциях чувств, а позднее — о сознании и его функциях, она-отождествила свой предмет с сознанием и его материалами и тем самым полностью подвергла игнорированию существование бессознательной души. Хотя различные философы, в их числе Лейбниц 4 , Кант 5 и Шеллинг 6 , уже с отчётливостью указывали на проблему тёмной души, всё же лишь среди врачей нашёлся человек, который почувствовал себя вынужденным на основании своего естественнонаучного и врачебного опыта признать бессознательное за существенную основу души.

Этим человеком был К.

Архетипы Юнга

Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф.

2. у К.Юнга – мужской архетип в бессознательном женщины. 2. любой другой фиксированный страх паралича и обездвиженности, вызванный.

Будучи учеником и последователем З. Фрейда, Юнг позже обособился и стал родоначальником собственного, отличного от классического психоанализа, направления в психологии — аналитической психологии. Фрейдом возникли на почве понимания содержания либидо. Фрейд определял его как сексуальную энергию, половой инстинкт, который обуславливает стремление к жизни, в отличие от мортидо второго главного инстинкта , определяющего стремление к разрушению и смерти.

Юнг определял либидо не только как сексуальную энергию, но и как творческую жизненную энергию, проявляющуюся в разных областях, в том числе в культуре, религии, власти. Фрейд большое значение отводил бессознательному Оно, Ид , инстинктивной части личности, в которой хранятся подавленные влечения и побуждения. Юнг не соглашался с тем, что бессознательное имеет границы, поэтому развил учение о коллективном бессознательном.

При этом он не исключал из структуры личности личное сознание Эго и личное бессознательное.

Архетип и символ

Архетип и символ Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставят занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.

В свою очередь, основатель аналитической психологии Карл Юнг отмечал, что подобное Бриггс и Изабель Бриггс-Майерс в начале прошлого столетия на базе архетипов Карла Юнга. . Национализм: страхи неполноценности.

Автор Юнг Карл Густав. Я с удовольствием выполняю его предложение, хотя мне кажется, что это предприятие, ввиду большого значения мотива ребенка в мифологии, таит в себе немало риска. Такое всеохватывающее и всестороннее описание не привносит как бы ничего принципиально нового, однако оно оказывает поистине ошеломляющее действие — складывается впечатление, что этот мотив имеет всемирное распространение и встречается очень часто. Обычно — и вплоть до сегодняшнего дня — мифологическим мотивом занимались в различных, но отделенных друг от друга областях науки, таких, как филология, этнография, история культуры и сравнительная история религии.

Все это не слишком способствовало познанию его универсальности. Что касается психологической проблематики вскрытой благодаря этой универсальности , то от нее легко можно было отмахнуться, сославшись на гипотезу миграции. Именно вследствие этого идеи Адольфа Бастиана не имели в свое время почти никакого успеха. Тогдашнее психологическое знание сводило процесс возникновения мифа только лишь к сфере компетенции последнего что подтверждается примером Вундта и его психологией народов , будучи не в состоянии подтвердить и обнаружить тот же самый процесс в психике цивилизованного человека в качестве живой и наличествующей функции; точно так же психологическое знание не сумело понять мифологические мотивы в качестве структурных элементов психики.

Различные философы, такие как Лейбниц, Кант и Шеллинг, много раньше уже определенно и ясно указывали на проблему темной души, однако был также и врач, который почувствовал себя обязанным указать на бессознательное как на существенное основание души, исходя из своего естественно-научного и медицинского опыта.

Архетипы личности

Рассказать Рекомендовать Ни для кого не секрет, что одним из великих психоаналитиков 20 столетия являлся Карл Юнг. Архетипы, выведенные ним из астрологических и религиозных символов, древних мифов и сказок, а также нахождение взаимосвязи между этими образами и психикой оказали значительное влияние на развитие психоанализа и раскрыли новый аспект понимания личности.

Архетип переводится с греческого языка как первообраз. С точки зрения психоанализа под этим понятием подразумевают изначальную психическую структуру, которая является частью коллективного бессознательного. Эта структура определяет человеческий опыт и проявляется обычно в сновидениях. Виды этих структур можно найти в символике мифов и сказок.

«Подход к бессознательному» — последнее произведение К. Г. Юнга, которое . Утверждающие это лишь выражают древний «мизонеизм» — страх.

Архетип Тени в литературе и кино Многие утверждают, что аналитическая психология открыла широким массам преисподнюю человеческой души. Сначала Зигмунд Фрейд описал бессознательное, в котором обитают комплексы, страхи, тайные желания и сексуальные патологии. В первую очередь Юнг отметил, что психика индивида состоит из нескольких частей. Ее центром является сознание.

Когда мы говорим о человеке, мы подразумеваем целостную личность, но в реальности имеем дело с несколькими субличностями. В первую очередь — это комплекс Эго. Среди менее значимых можно наблюдать отцовский или материнский комплекс, множество констелляций и архетипичных образов. Если рассмотреть человека поближе — он состоит из разнонаправленных установок, которые вступают в противоречие друг с другом, создают основу для внутреннего конфликта. Наиболее значимые субличности — это Персона и Тень.

Аналитическая психология Карла Густава Юнга

Поэтому многие оспаривают право причислять Карла Густава Юнга и разработанное им психоаналитическое направление к психоанализу и называют его аналитической, глубинной, психологией. Карл Юнг был одним из первых, наиболее талантливых и наиболее любимых учеников Зигмунда Фрейда, и даже, по предложению самого Фрейда, был выбран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации. Однако после первых лет восхищения Фрейдом действительно открывшим новые необозримые горизонты психологии и психотерапии, чего Юнг не отрицал и впоследствии и безоговорочного следования его теории и практике.

С одной стороны, он поставил под сомнение некоторые из основных положений классического психоанализа считая преувеличенной, хотя и важной, роль сексуального инстинкта; преувеличенной, хотя и важной, роль периода раннего детства для объяснения причин формирования характера, неврозов и различных психологических проблем взрослых людей , счел возможным отступление от скрупулезно точного предписания Фрейдом проведения отдельных технических приемов.

В статье дается характеристика психологии Карла Густава Юнга. Особое внимание уделяется его концепции архетипов.

Юнг Пятница, 26 мая Юнг размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Известно, что в психологической науке ХХ века именно Юнг вернул понятие архетипа в широкий научный обиход. Архетип представляет собой некую устойчивую матрицу, заложенную в пластах коллективного бессознательного. Ученым было выделено около шести главных архетипов, среди которых очень важную роль играет архетип Ребенка.

Он часто возникает в мифах, сказках, фольклоре, литературе как потерянное, обиженное, украденное либо нуждающееся в спасении дитя и прочитывается сразу в нескольких аспектах. Этот архетип силен также при использовании в рекламе:

Архетипы структуры личности по Юнгу

    Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми здесь!